А для чего сотрудники должны стоять?
Почему они не могут вставать при клиентах и кто вообще начал такое требовать?
А для чего сотрудники должны стоять?
Почему они не могут вставать при клиентах и кто вообще начал такое требовать?
🎩👕👖Ремонтировать и менять спецодежду должен работодатель.
Спецодежда относится к средствам индивидуальной защиты, кратко СИЗ. Закон обязывает работодателя следить за наличием и состоянием СИЗ.
Компания самостоятельно организовывает стирку и химчистку, сушку и обеспыливание, дезинфекцию, обезжиривание, ремонт и замену грязных и износившихся СИЗ.
👉 Обоснование: п. 67 «Правил обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами» (утв. приказом Минтруда от 29.10.21 № 766н).
Подписывайтесь на мой телеграмм! )
Автор молодец, идёт в правильном направлении, поддерживаю
Дам ещё несколько дельных советов о бесполезных структурах:
1. Если у вас в штате есть инженер по охране труда, то обратите внимание, что эта мразь, которая много чего хочет, живёт за счёт рабочего, который зарабатывает ему на зарплату. Поэтому его дело за инструктажи подписи собирать, а не рот раскрывать.
2. Если у вас есть ОТК, то это вообще пиявки и вредители. Их дело штампики в паспорте ставить да акты приемки, какие скажут составлять.
Есть ещё несколько примеров, но времени нет писать, сами додумаетесь, мне идти пора
Услышал – забыл, увидел – запомнил, сделал – понял. Китайская поговорка
Привет народ, с вами СОТ!
С обучением по охране труда каждый работник, наверняка, столкнется практически с первого дня своего пребывания в компании. Мы уже говорили о том, что достаточно важным моментом для усвоения материала обучения, является его подача.
Для ориентира СОТу или любому инструктору по обучению станет довольно-таки спорная, но все же часто цитируемая пирамида Эдгара Дейла. Пирамида Дейла — это схема эффективности различных способов обучения. Эдгар Дейл, будучи профессором университета Огайо, преподавал студентам один и тот же материал, но делал это разными способами: чтение, лекция, демонстрация, дискуссия, имитация ситуации. Потом анализировал способность студентов вспомнить изученный материал через некоторое время. В результате получилась пирамида с иерархией усвояемости материала, к которой позже пририсовали проценты (см. рисунок).
Скорее не стоит полностью исключать из обучения малоэффективные (по мнению Дейла) способы обучения, так как разные люди все же по разному воспринимают информацию, но присмотреться к наиболее эффективным все же стоит. Опираясь на пирамиду, видится логичным требование законодателя об организации практического обучения по охране труда по определенным программам.
Что на данный момент из пирамиды Дейла (см. картинку) я использую следующие подходы для организации обучений по охране труда:
👉 20% Изначально узнаю о предыдущем опыте сотрудников и проверяю знания. Задаю вопросы, например: "какие факторы, на ваш взгляд, обычно мешают сотруднику работать безопасно?" или делаю массовый опрос, используя ресурс для опроса и ресурс для проверки знаний.
👉 5% и 10% Рассказываю и показываю презентации.
👉 75% Проведение ПАБ и обсуждение результатов.
❗Хорошо зарекомендовал себя подход обсуждения полученного материала в группах, с последующей презентацией результатов.
Кто-то из вас уже имеет опыт обсуждения материала по охране труда в рамках инструктажей или обучений по отдельным программам❓